Военная промышленность Европы отреагировала на российское вторжение в Украину не так быстро, как надеялись в Брюсселе. Это обусловлено рядом факторов.
«Переход к военному производству не является естественным инстинктом в Европе. В Европе мы десятилетиями жили с твердым убеждением, что война на европейском континенте больше невозможна», — сказала вона.
По ее словам, с этим первоначальным шоком 24 февраля 2022 года в ЕС неплохо справились с политической активизацией, активизацией общества с точки зрения проявления солидарности в приеме украинских беженцев, доставке гуманитарной помощи и т. д.
«Я думаю, что отрасль движется, возможно, не так быстро, как мы надеялись. Но в настоящее время правительства и частный сектор вновь проявляют решительность и делают сильный толчок к увеличению производств», — отметила Матернова.
Посол ЕС напомнила, что в ЕС рыночная экономика, «поэтому сделать это не так просто, как при командной экономике, Как в России. «Так что да, в этом смысле промышленность отреагировала не так быстро, как мы надеялись», — сказала она.
Матернова пояснила, что изначально была опора на рынок. «Но я думаю, что отрасли необходимо увидеть долгосрочную приверженность со стороны правительства. Это немного как проблема з курицей и яйцом», — добавила посол.
Снаряды для Украины
Напомним, в марте 2023 года ЕС пообещал передать Украине миллион артиллерийских снарядов в течение одного года.
Как заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель, к марту 2024 года Украина получит 524 тысячи снарядов. Это 52% от поставленной цели.
Еврокомиссар по внутреннему рынку ЕС Тьерри Бретон ранее заявлял, что к весне 2024 года производственный потенциал оборонных предприятий в ЕС составит более миллиона артиллерийских снарядов.
Для закупки снарядов Европа может обратиться к оружейным компаниям Южной Кореи, Турции и Южной Африки.