В интервью 7 Days News представитель Главного управления разведки Минобороны Вадим Скибицкий рассказал, каковы главные цели российских ударов по Украине, сколько РФ производит ракет и «Шахедов», какие у врага планы на 2024 год и решится ли российский диктатор Владимир Путин на объявление новой волны мобилизации.
О целях ракетных и дроновых ударов России
На сегодняшний день основные усилия Российской Федерации сосредоточены на уничтожении наших военных объектов, говорят в ГУР. Речь идет об объектах оборонно-промышленного комплекса, штабов, систем управления и отдельных подразделениях, которые размещаются на линии фронта. Однако Москва, как правило, не достигает своих целей, поскольку ее ракетное вооружение не совсем точно. И поэтому, к сожалению, страдает в основном именно гражданское население, объясняет Скибицкий.
В разведке предупреждают, что угроза атак по объектам энергетики тоже остается. По данным ГУР, россияне провели анализ для нанесения ударов по нашим энергетическим объектам в 2022-2023 году и до сих пор регулярно проводят космическую съемку этих объектов. Они определили наиболее критические объекты, которые могут быть поражены ракетным вооружением и беспилотными летательными аппаратами.
О состоянии российского ВПК
Еще летом 2022 года Москва приняла ряд законов, правительственных постановлений, по которым фактически перевела оборонно-промышленные предприятия на военное время. Увеличилось количество рабочих дней в неделю. Некоторые предприятия даже работают в три смены. Однако Москва не смогла существенно нарастить количество вооружения и объемы изготовления оружия и военной техники из-за устаревшего оборудования, дефицита подготовленных рабочих, способных выполнять такие высокотехнологичные работы, и дефицита комплектующих. По информации военной разведки, все, что на сегодняшний день производится Россией, сразу отправляется на фронт и применяется против Украины.
«Подтверждение того факта, что им не хватает собственных боеприпасов — это закупка ими боеприпасов у того же Ирана, Северной Кореи, а также вывоз почти всех боеприпасов из складов Беларуси. Если мы говорим, например, об артиллерийских боеприпасах 122 и 125 калибра, то российские предприятия изготовили около 2 миллионов таких боеприпасов в 2023 году. Но это не покрывает все те потребности, которые есть у вооруженных формирований Российской Федерации», — рассказал представитель ГУР МО.
Что у России с производством ракет
Сейчас Россия может производить около 115-130 стратегических ракет — с дальностью более 350 километров. Однако, эти объемы производства могут отличаться в зависимости от месяца. Иногда у Москвы есть перебои с поставками деталей, многие из которых — иностранного производства.
«Во-вторых, они сейчас пытаются держать определенный стратегический резерв. Как правило, это около 30% от имеющихся у них запасов. К тому же мы четко понимаем, что все произведенное сразу поставляется на поле боя. Если говорить о выпущенных крылатых ракеты, то во время атак фиксировались изделия III, IV квартала выпуска», — уточнил Скибицкий.
Если говорить о ракетах оперативно-тактического класса, с меньшей дальностью — это Х-31, Х-35, Х-29, Х-59 — то они производятся в основном из российских компонентов. Агрессор может производить ориентировочно 100-115 таких ракет.
Сколько Россия производит «шахедов»
Скибицкий отметил, что в декабре Москва выпустила по Украине рекордное количество БПЛА типа «шахед» — около 770-780 единиц.
«Речь идет лишь о том, что были нами зафиксированы. Ведь есть еще определенный процент — ориентировочно 4% — не долетевших, не стартовавших или взорвавшихся сразу после запуска. У нас есть подтвержденные даные с российской стороны, что бывают и такие случаи», — добавил генерал-майор ГУР МО.
Ранее Москва получала эти дроны по контракту с Тегераном. Однако сейчас, по данным военной разведки, Россия наладила собственное производство и оно уже работает в частности в Елабуге, Татарстане. Там на сегодняшний день и развернуто минимум две линии производства. Но в большинстве своем комплектующие к этим «шахедам» поступают из других стран.
«Цель Москвы — к 2026 году выйти на полный, замкнутый цикл производства именно таких БПЛА на территории России. Я не уверен, что им удастся заменить или найти российский аналог, например, электронной базы — микросхем, чипов и т.д. Но стартеры, корпус, боевую часть, двигатели, другие элементы навигационной системы на сегодняшний день Российская Федерация способна изготавливать», — объясняют в ГУР.
По оценке ведомства, россияне могут производить 330-350 единиц этих БПЛА в месяц. Такие показатели, например, агрессор продемонстрировал в декабре. Однако они тоже разнятся в зависимости от наличия комплектующих, в частности двигателей.
«Но, как и в случае с ракетами, все изготавливаемые «шахеды» или так называемые «Герань-2″ сразу идут на боевое применение. И поэтому мы и видим разное количество применяемых беспилотников. Декабрь показал, что даже если у врага и были какие-то запасы, то они на сегодня иссякают, и все эти запускаемые БПЛА буквально поступают с конвейера», — уточнили в ГУР.
Какие страны помогают России вооружением
В разведке говорят, что Россия получила около миллиона артиллерийских боеприпасов 122 мм и 152 мм калибра от КНДР. Наиболее активные поставки боеприпасов с территории Северной Кореи осуществлялись в течение сентября, октября и ноября. В то же время ГУР пока проверяет информацию о передаче Пхеньяном баллистических ракет Москве.
Еще одна страна, помогающая России — это Иран. Помощь от Тегерана заключается в поставке комплектующих для ударных дронов и боеприпасов. По словам Скибицкого, Иран заинтересован в военно-техническом сотрудничестве с Россией, потому что хочет получить от нее современную авиацию, например, Су-34, тренировочные самолеты, радиолокационные станции. Между ними продолжаются переговоры.
Что касается Китая, то через фиктивные фирмы, созданные в этой стране, в Россию поступает почти 80% комплектующих для военной техники, в том числе электроника. При этом чаще всего они даже не китайского производства, а других стран мира.
«Россия пыталась и пытается получить от Китая боеприпасы. Она также пытается получить снаряды и от других стран, где осталось советское вооружение, в том числе от стран Центральной Азии», — рассказал представитель ГУР Минобороны.
О состоянии и эффективности российской ПВО
За время войны Российская Федерация сильно усилила противовоздушную оборону по многим направлениям. Это в том числе и оккупированный Крым, а именно район Керченского моста — там очень мощная система ПВО. Это столичное направление на территории РФ и остальные регионы. На указанных направлениях удалось не просто усилить, но создать эшелонированную систему ПВО. Однако это произошло за счет переброски сил и средств из других регионов России — с Дальнего Востока, например, из Северного региона РФ.
«Насколько она эффективна? Это не всегда так, как рассказывает агрессор. К тому же все зависит и от того, насколько мы удачно планируем проведение наших операций, в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов и других типов вооружений. Мы знаем, насколько и в каких регионах произошло усиление ПВО, где развернуты новые системы. Наиболее мощный комплекс, который есть у них на вооружении — это С-400, но и он не полностью совершен. Есть факты, когда их вооружение отказывает. Тот же известный «Панцирь» тоже пропускает наши воздушные средства, которые в результате достигают целей», — пояснил Скибицкий.
Что будет с войной в 2024 году
Одна из стратегических целей, остающихся у Москвы на этот год — это выход на административные границы Луганской и Донецкой областей, говорит Скибицкий. Второе, что сейчас будут делать россияне, согласно имеющимся в распоряжении ГУР документам — это удержание захваченных территорий, которые сейчас находятся под временной оккупацией: Херсонская, Запорожская и часть Харьковской области.
Еще одной из приоритетных целей они для себя определили уничтожение нашей системы ПВО, нашей авиации, наших объектов оборонно-промышленного комплекса, чтобы не допустить наращивания нашего производства и усиления способностей Вооруженных сил. Это те задачи, которые сегодня себе ставит Российская Федерация на этот год», — рассказал Скибицкий.
Он добавил, что нынешние условия переговоров, к которым Россия хочет подтолкнуть Украину, неприемлемы для нас. К тому же эта риторика о готовности к переговорам является ловушкой. Агрессор хочет использовать это время для восстановления потенциала, наращивания сил и создания стратегических резервов, чтобы продлить агрессию — так, как это было в 2014 году.
«На самом деле такая риторика Москвы в большинстве своем направлена именно на страны Запада и Глобального Юга — что они якобы согласны остановиться и начать переговорный процесс. Но что говорит Россия о наших оккупированных территориях? Наша стратегическая цель одна — мы должны освободить все наши оккупированные территории», — пояснил Скибицкий.
В ГУР подчеркивают, что вести войну с РФ без помощи западных союзников почти невозможно. Однако в ведомстве уверены, что эта помощь в 2024 году сохранится. Скибицкий объясняет, что Запад понимает, что сейчас Украина сдерживает «российскую военную машину» от подготовки к агрессии против других стран.
И они понимают, что мы сейчас реально сдерживаем Россию. Ей не удалось достичь тех целей, которые она ставила перед собой. И мы просто в разы уменьшили потенциал Российской Федерации. По нашим подсчетам , чтобы восстановить потенциал сухопутных войск РФ, который был перед началом широкомасштабной агрессии, ей потребуется от пяти до десяти лет. Чтобы восстановить арсенал высокоточного вооружения — на это тоже нужно три — пять лет», — пояснил Скибицкий.
Будет ли в России новая волна мобилизации
В ГУР говорят, что ежедневно в ряды вооруженных сил РФ приходит около 1000-1100 человек. Это те, кто присоединяется к армии через мобилизацию или добровольно подписывает контракты с армией.
На самом деле, у россиян есть мотивация идти в армию — это заработная плата, особенно в кризисных регионах, где либо низкие зарплаты, либо вообще нет рабочих мест. Этот мотив на сегодняшний день является основным для тех людей, которые добровольно идут на мобилизацию, подписывают контракты и воюют. Те, кто участвует в боевых действиях на первой линии столкновения, зарабатывают примерно 220-250 тысяч рублей в месяц.
Однако этих 30 тысяч человек, ежемесячно приобщающихся к российской армии, хватает в основном на пополнение потерь и формирование резервных полков. Но для того, чтобы создать мощный стратегический резерв Москве действительно необходимо объявить более массовую мобилизацию.
«Решится ли Путин это сделать? До выборов вряд ли. А в дальнейшем — будем смотреть. Но все условия для проведения мобилизации в любое время в России созданы», — уточнил генерал-майор.