Логики в повышении тарифа на передачу и диспетчеризацию электроэнергии для бизнеса нет логики, ведь у «Укрэнерго» есть поддержка и помощь от западных партнеров.
«Укрэнерго – это едва ли не единственный государственный стейкхолдер, который получает значительную помощь от международных доноров в виде оборудования. Лично я, когда началась полномасштабная война, с апреля начала работать в Вене в фонде «Энерджи коммюнити» для поддержки энергетической инфраструктуры Украины. И уже В то время, за три месяца моего сотрудничества с фондом, было отправлено в Украину 46 грузовиков с энергетическим оборудованием для украинских энергетических компаний, где одним из крупных получателей было Укрэнерго», — рассказала Оринчак.
Она подчеркнула: сегодня в Укрэнерго инвестируют, вливают и оказывают большие объемы помощи. Эта помощь при условии правильного использования может помочь компании в удержании тарифа на передачу и диспетчеризацию электроэнергии на текущем уровне.
«Поэтому вместо того, чтобы повышать тарифы, я все-таки советовала бы менеджменту Укрэнерго зайти в более тесную коммуникацию с западными донорами, а не дожимать бизнес. Ведь этот бизнес, несмотря на очень сложные условия, помогает ВСУ, предоставляет своих людей для мобилизации, фактически теряет профессиональный состав. А профориентация населения фактически на нуле. Это все приводит к стагнации в отрасли», – пояснила эксперт.
Оринчак подчеркнула, что повышая тариф на передачу и диспетчеризацию электроэнергии, а также тариф на грузовые железнодорожные перевозки, государство самостоятельно сократит поступления, которые сейчас идут в бюджет. И таким образом фактически перекрываем себе воздух – вместо того, чтобы поддерживать добывающий сектор.
«Поэтому я обращаюсь к менеджменту Укрэнерго и Укрзализныци. Пожалуйста, лучше давайте мы направим силы на то, чтобы помогали нам западные партнеры, а украинский бизнес не выживал, а вы помогали ему работать», — резюмировала Оринчак.
Как известно, Нацкомиссия по регулированию энергетики и компслуг одобрила повышение тарифа на передачу и диспетчеризацию электроэнергии для бизнеса.
После повышения тарифов доход государственного монополиста «Укрэнерго» должен составить 58,7 млрд. грн. Эти средства будут направлены на погашение кредитов компании – несмотря на то, что все украинские предприятия проводят реструктуризацию долгов.