Долгое пребывание в составе СССР не могло не повлиять на культурную и бытовую жизнь киевлян. Поскольку у советской власти была склонность к скрытию невыгодной информации, так же происходило с фотографиями обыденности того времени.
«Запрещенные» фото Киева
Автор этих фотографий Александр Ранчуков. После окончания КПИ парень работал в Институте теории и истории архитектуры, а также снимал тогдашнюю жизнь такой, как она есть.
В своем давнем интервью он сказал: «Если вы поднимете газеты того времени, то убедитесь, насколько ложно в них отражалась советская реальность».
Женщина в киевском переулке проходит мимо плаката с надписью: «Слава КПСС!» (фото: facebook.com/spraga.info)
По его словам, всех изображали счастливыми, улыбающимися и трудолюбивыми, а еще публиковали фотографии только молодежи.
«К фотографиям цензура относилась особенно придирчиво. В общем, все было до неузнаваемости украшено, искажено. Но, как ни странно, большинство людей к этому привыкло. То есть привыкли к тому, что в газетах — одно, а в жизни — совсем другое: тотальный дефицит, очереди за продуктами, отсутствие многих необходимых товаров, лекарств и прочего…» — рассказывал Александр.
Люди и «киевские торты» (фото: facebook.com/spraga.info)
Созерцая поразительную действительность, он решил снимать повседневную жизнь советских украинцев. Однако о публикации кадров не могло быть и речи.
Люди обступили иномарку (фото: facebook.com/spraga.info)
На протяжении большей части карьеры Ранчуков нигде не представлял свои уличные работы.
Лишь при перестройке ему и другим фотографам-единомышленникам разрешили участвовать в выставках. Однако даже тогда взгляд художников на советские реалии жизни не удовлетворил власть.
Киевляне во время жизни в СССР (фото: facebook.com/spraga.info)
Одна из первых выставок в Киеве была закрыта только через день сотрудниками КГБ и членами Коммунистической партии. Изображения не понравились советским бюрократам, но они явно пришлись по душе обычным киевлянам.
Толпа выстроилась в очередь, чтобы увидеть фотографии, ведь после закрытия выставка открылась в другом месте только через час.