В РФ идет кампания по созданию из Финляндии образа врага, и такие усилия направлены на внутреннюю российскую аудиторию.
В ходе выступления на мероприятии «Дни послов» финский президент отметил, что в Кремль хочет, чтобы у россиян не создалось представления, что Финляндия и Швеция присоединились к НАТО в результате действий РФ.
Так, обратил внимание Ниинисте, в России «причины и следствия перевернуты с ног на голову».
«Агрессор превращается в жертву. Угроза и опасность (якобы исходят) со стороны Финляндии и Запада», — сказал он.
При этом финский лидер не исключил возможные провокации и «различного рода пакости» со стороны РФ, а также добавил, что попытки гибридного влияния и кибератаки стали уже обычным делом.
В то же время Ниинисте сомневается, что Москва сможет оказать влияние на грядущие президентские выборы в Финляндии.
«Я бы не сказал, что Россия попытается повлиять на наши выборы. У россиян могут возникнуть трудности с поиском фаворита», — объяснил он.
Также финский президент высказался об Украине, и подчеркнул необходимость наблюдения, как будет продвигаться передача истребителей Украине со стороны Дании и Нидерландов. Ниинисте отметил, что подготовка летчиков требует времени.
Отношения с РФ и поддержка Украины
Финляндия с самого начала полномасштабной военной агрессии РФ против Украины осудила действия Москвы, и оказывает поддержку нашей стране.
Так, например, в начале июля Финляндия объявила о новом пакете военной помощи для Украины. В него вошло, в частности, зенитное вооружение.
А в конце июля правительство Финляндии дало поручение по разработке плана участия страны в восстановлении Украины.
Добавим, что из-за широкомасштабного вторжения Финляндия резко отдалилась от России и начала разрывать с ней связи. А в апреле2023 года страна стала 31-м членом НАТО — на данный момент они являются фактически восточным форпостом Альянса в случае российской агрессии.
Напомним также, что 21 августа министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен заявила о том, что Россия разрушила двусторонние отношения с Финляндией, и на политическом уровне их больше не существует.