На фоне войны в Украине Германия готовится к более агрессивным шпионским операциям России. Берлин считает, что происходить они будут именно на их территории.
Российская агрессия уже определила работу немецкой контрразведки в прошлом году. Китай также считается одним из главных действующих лиц шпионажа в Германии.
На фоне санкций против России и поддержки Украины со стороны Германии и других стран Запада российские спецслужбы проявляют повышенный интерес к расследованию, говорится в сообщении.
«В будущем следует ожидать тайных и более агрессивных шпионских операций со стороны России, а также деятельности в киберпространстве, которая происходит из России«, — говорится в заявлении.
Федеральный министр внутренних дел Нэнси Файзер заявила, что война РФ против Украины также означает поворотный момент для внутренней безопасности Германии. Она отмечает, что в Кремле особенно полагаются на работу российских спецслужб.
Угрозы от Китая, Турции и Ирана
По данным Федерального управления по защите конституции, Китай остается одним из четырех главных субъектов шпионажа, направленного против Германии. Власти называют Китай в своем годовом отчете наряду с Россией, Ираном и Турцией. Управление также включило КНДР в группу стран, которые активны в разведке на территории Германии.
В Германии Китай использует шпионаж в бизнесе и науке для реализации своей амбициозной промышленной политики. Выводы относительно структуры, вооружения и обучения Бундесвера находятся на повестке дня китайских служб, как и закупка современных оружейных технологий у немецкой оборонной промышленности.
«Также в 2022 году подозреваемые государственные или контролируемые государством китайские субъекты совершили целевые кибератаки на компании, органы власти и частных лиц, а также на политические институты», — говорится в сообщении.
В случае с Ираном борьба с оппозиционными группами и отдельными лицами является основным направлением деятельности иранской разведки.
Аналогичная ситуация и в Турции: турецкие спецслужбы шпионят за объединениями и отдельными лицами в Германии, которые фактически или предположительно выступают против турецкого правительства.